FAW 1061 Сравнить авто


FAW (ФАВ) 1061  – компактный китайский грузовик является почти копией FAW 1051, но отличаются двигателями и КПП. 

Грузоподъемность автомобиля составляет 4500кг при длине 7,6 метров. Такие характеристики позволяют легко перевозить груз по городу и пригороду. 

Основными качествами при выборе этого китайского грузовика является мощная рама и невысокий расход топлива при мощном турбированном моторе. 

Двигатель авто CA4DF2-13 достаточно прост и надежен.ТНВД и распредвал приводятся при помощи шестерней, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером). Минимум электроники (подогреватель воздуха да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать автомобиль любому мастеру понимающему в дизелях. Ресурс движка до ремонта составляет не менее 300 000 км. При правильном уходе эта цифра достигает и миллиона.

Турбина очень хорошая, может отходить 300-500 и более тысяч километров.

Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду.

Трансмиссия и ходовая. КПП – очень надежная

Кратко о недостатках: 

Износ втулки промежуточной шестерни ТНВД, который может привести к износу и разрушению шестерни ТНВД, вала ТНВД, промежуточной шестерни и шестерни коленчатого вала. Это не смертельно, но дефицит запчастей FAW 1061 может стать причиной простоя... 

 Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом). Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая может съесть масло за несколько сотен километров.

Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду.  Многие владельцы FAW (ФАВ) 1061 отключают отстойник – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД.  Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

Периодически возникает необходимость в замене  рессорных втулок, но они – дефицит, как и рессорные пальцы. Поэтому смазывайте подвеску, пока не поздно.

Шкворневая подвеска требует периодического шприцевания, иначе - замена шкворней.  Процедура не сильно отличается от такой же на ГАЗели или ГАЗоне. Рулевые наконечники также не отличаются высоким ресурсом, советуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой или переделать свои в специализированном предприятии, занимающемся ремонтом и восстановлением рулевых наконечников. Тогда вы забудете о замене надолго (только периодически смазка + подтяжка)

Тросы КПП – отдельная история. При попадании влаги трос начинает внутри ржаветь и вскоре рвется. Для продления службы тросов КПП рекомендуется периодически смазывать трос тормозной жидкостью – такой трос прослужит намного дольше. Но в случае обрыва троса отчаиваться не стоит – эта деталь не дефицит и цена на нее доступная.

Тормозная система. Периодически стоит подводить тормозные колодки при помощи трещотки, иначе тормоза будут схватывать за вторым качком педали. Также причиной плохих тормозов может оказаться треснувший тормозной шланг или мембрана тормозной камеры.  Также со временем могут травить воздух энергоаккумуляторы и тормозные краны. Внимательно следите за состоянием этих элементов тормозной системы – иначе при частом использовании педали тормоза (например, в пробке) можете остаться без воздуха в тормозной системе.  

Кабина. В принципе достаточно удобная кабина. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды  низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» - как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

Кузова (особенно бортовые) низкого качества, поэтому рекомендуется сразу после покупки заменить рифленый металлический пол на водостойкую фанеру, усилить крепление бортов, лонжероны. Будки устанавливаются отечественного производства, но их качество на лучше китайского – сильно ржавеют, иногда тоже необходимо усиление.

Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1061. Самыми слабыми местами является внешняя проводка - возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.


Обсуждение FAW 1061 на форуме →

Нет отзывов
Для того чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем портале

Добавить новость

 Добавить обзор


Распредвал Chery Amulet
Артикул: 480E-BJ1006010BA
Chery Amulet
1019.96 грн.
Колодки тормозные передние c ABS Geely CK
Артикул: 3501190005-00
GEELY CK
75.66 грн.
Шланг вакуумного усилителя тормозов Chery Amulet
Артикул: A11-3510110BD
Chery Amulet
108.18 грн.