JAC J5. Переселенец.

 На украинскую землю высадился очередной десант китайских автомобилей. На сей раз под маркой JAC. Да-да, той самой, которая ранее наводнила наши дороги грузовичками, а теперь хочет повторить этот путь и с легковыми автомобилями. Причем, сборку сразу нескольких моделей планируется наладить в Украине, в Черкассах. И первый, что называется, пошел.

Внешность и интерьер

Я уважаю маркетологов всех автомобильных компаний, но иногда они пишут полную чушь. «J5 – это наикрасивейшая разработка дизайнерского бюро Pininfarina последних десяти лет». Что, простите? Вы серьезно? Я, конечно, согласен, что Ferrari FF – та еще лягушка, и страшнее Peugeot 1007 только Медуза Горгона, но называть JAC J5 самым красивым творением Pininfarina за десять лет – это перебор. Правильнее говорить, что он наиболее привлекательный из тех автомобилей, что знаменитое ателье нарисовало для китайских компаний. А рисовало оно и Brilliance, и Chery. Зачем легендарному ателье это нужно? Ну, знаете ли, времена нынче тяжелые, а у китайцев деньги есть. Да и студентов-практикантов нужно чем-то занять, пока опытные бойцы колдуют над Ferrari и Maserati.

В общем, забыли про Pininfarina. Давайте посмотрим на J5 как на простой китайский автомобиль, потому что итальянского в нем ровно столько же, сколько узбекского в круасанах. Это седан, оформленный в типичном азиатском стиле. Без вычурности и пафоса. Только простые и понятные линии, которые, сложившись воедино, придали автомобилю вполне привлекательный вид. Возможно даже более привлекательный, чем у большинства конкурентов с аналогичным ценником.

Теперь о том, что внутри. Если бы меня посадили в салон J5 с завязанными глазами, я бы вряд ли смог точно назвать страну происхождения этого автомобиля. Как-то здесь все не по-китайски: кожух центрального тоннеля не болтается, как это часто бывает, руль обтянут кожей, накладка на торпедо мягкая, вставки из глянцевого пластика, все кнопки нажимаются очень приятно… Не буду лукавить, мне приглянулся дизайн интерьера и то, как он собран, но главное, в нем нет типичного для китайцев примитивизма. Хотя некоторые материалы отделки все-таки выдают свою дешевизну. Например, кожа здесь такая же как на куртках гопников из 90-х, а пластик на дверях - дубовый. А еще мне кажется, что вставки «под карбон» выглядят в этом автомобиле слегка неуместно.

И вот еще чертовщина! В последнее время мне как-то не везет на машины, в которых удобно сидеть. С J5 та же история, но со своими нюансами. Хотя, казалось бы, с моим небольшим ростом в 165 см удобно должно быть везде. Оказывается, нет. Как бы я ни двигался туда-сюда, как бы ни настраивал рулевую колонку (только по высоте), мне так и не удалось добиться того, чтобы обод руля не перекрывал верхнюю часть приборов. Единственный вариант – сползти или скукожиться, но это, на самом деле, совсем не вариант.

Второй момент – это ширина кресла. Оно явно рассчитано на более упитанных и, наверное, более рослых, потому что я откровенно болтаюсь между валиками боковой поддержки. Да и профиль спинки проработан не лучшим образом. С другой стороны, более рослым, чем я, тут тоже не будет комфортно. Хотя бы потому, что голова упрется в потолок. Особенно в комплектации с люком. Ну, и центральный подлокотник для такой мелочи как я, здесь совершенно бесполезен. Он только для больших дядечек.

Сложно предположить, о чем думали китайцы, когда лепили на двери настолько узенькие карманы, что достать из них хоть что-нибудь – почти героический поступок. Не особо разгуляешься и в нише под подлокотником, и в этой связи небольшой, в общем, перчаточный ящик кажется очень даже вместительным.

Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись на заднем сиденье J5 – здесь много места для ног. Что ничуть не удивительно, поскольку колесная база у этого автомобиля немаленькая – 2,7 метра. Это говорит нам о том, что фактически при любом росте задние пассажиры не будут ущемлены. За одним лишь исключением – высота потолка. Здесь, как и спереди, ее может оказаться недостаточно. Впрочем, сам диван удобен. Удобны и подголовники. Они мягкие, но без возможности какой-либо регулировки, и их здесь всего два.

Слегка огорчил меня багажник JAC J5. Да, он достаточно вместительный, 430 литров, но: первое – его неудобно открывать, потому что для этого нужно вонзить ключ в замочную скважину; второе – спинка заднего дивана не складывается; и третье – на крышке нет ничего такого, за что можно было бы ухватиться, чтобы ее закрыть. С другой стороны, погрузочная высота невелика, проем достаточно широкий, есть подсветка и полноценная 16-дюймовая запаска. Правда, на стальном диске.

Приборы и мультимедиа

На тест нам достался автомобиль со средним уровнем оснащения. От максимального его отличает отсутствие регулировки водительского кресла по высоте и автоматического включения фар. Подогрева сидений в J5 вообще не предусмотрено, зато есть обогрев зеркал, контроль давления в шинах, люк с электроприводом, климат контроль (с малюсенькими цифрами на дисплее) и аудиосистема с 6 динамиками, USB-портом, радио и CD-плеером. Причем, «музыка» приятно удивила частотным диапазоном, который, к слову, можно настроить по своему желанию. Звучит действительно неплохо. И все в этом отношении было бы вообще великолепно, если бы не пара нюансов. Немного напрягает то, что амплитуда регулировки громкости не совсем ровная. Например, при значении “4” звук все еще тихий, а при значении “5” он резко становится громким. А второй момент касается USB. В J5 китайцы установили не стандартный, а microUSB-порт, поэтому, чтобы подключить к аудиосистеме флешку, придется воспользоваться переходником. Это не смертельно, да и переходник входит в комплект, но определенно неудобно.

Отдельный разговор - приборный щиток. Красные стрелки плохо сочетаются с синей подсветкой, из-за чего считывать информацию весьма непросто. Еще один недостаток – отсутствие трип-компьютера. Цифровой дисплей на панели приборов показывает только время и пробег.

Драйв

Немного цифр и фактов. JAC J5 построен на платформе со стойками McPherson спереди и двухрычажной конструкцией задней подвески. На все четыре колеса китайские инженеры установили дисковые тормозные механизмы, а минимальный дорожный просвет настроили на уровне 170 мм, что весьма и весьма неплохо для езды по нашим, то есть по плохим дорогам. Мы эту цифру проверили, она соответствует действительности.

В движение JAC J5 может приводить один из двух 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Первый, 1,5-литровый, выдает 112 л. с. мощности и 146 Нм крутящего момента, работая в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй мотор, 1,8-литровый со 142 «лошадками» и 165 Нм, агрегатируется с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. У нас на тесте первый вариант и, должен признать, мотор с коробкой неплохо друг друга дополняют. В том смысле, что передаточные числа коробки подобраны адекватно возможностям двигателя. А двигатель этот не реактивный, конечно, но его тяги и мощности вполне достаточно для нормального передвижения по городу. Если не стесняться докручивать коленвал до 3000 оборотов, динамика будет очень даже неплохой. Что же касается трассы и высоких скоростей, то там мотору порой бывает нелегко, но в целом он справляется.

А если вернуться к коробке передач, вернее, к ее рычагу, то меня немного настораживает то, как происходит переключение. С попаданием в передачи никаких проблем нет, но само ощущение от переключений напоминает какой-то компьютерный игровой девайс с характерными щелчками. Как будто механизм там пластмассовый. Хотя это, конечно же, не так, и я надеюсь, что этот жизненно важный узел у J5 в достаточной мере надежен.

Поскольку никакой информации о расходе топлива автомобиль нам не дает, все, что мы можем сделать – это довериться данным производителя или попробовать вычислить расход самостоятельно. Согласно паспортным данным, на 100 км пути в комбинированном цикле J5 потребляет чуть больше 6,5 литров бензина. Наши же приблизительные расчеты показывают, что расход в городском цикле равен 9-9,5 литрам, в комбинированном – 7,5 литрам.

У JAC J5 без преувеличения хорошая подвеска. Энергоемкая и комфортная. Она с легкостью справляется с большей частью дефектов дорожного покрытия, позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и не дает кузову чрезмерно крениться в поворотах. Но об этих ее преимуществах забываешь сразу же, как только понимаешь, что на шумоизоляции китайцы откровенно сэкономили. Чтобы описать весь масштаб бедствия, достаточно всего трех слов – шумит, гудит и грохочет. И дело не только в отсутствии шумки колесных арок и в грохоте задней подвески (в “Богдан” уверяют, что подвеска J5 украинской сборки модернизирована и работает значительно тише). На скорости больше 80 км/час в салон проникает и свист ветра, очевидно генерируемый большими зеркалами. Ну зато хоть обзорность “лапухи” обеспечивают хорошую.

Не очень внятная у J5 педаль “газа”. Она, если можно так сказать, живет своей жизнью. У нее слишком большой свободный ход и запоздалые реакции. А вот руль мне, напротив, очень даже понравился. Его приятно держать в руках и отзывается автомобиль на действия водителя нормально, и усиливающий момент подобран очень неплохо. Единственный недостаток в том, что руль плохо изолирован от паразитных вибраций, то есть каждую ямку, каждый бугорок здесь в буквальном смысле чувствуешь руками. В дальних поездках это может стать фактором определенного дискомфорта для водителя.

И последнее. Я знаю, что многих потенциальных покупателей J5 это может быть интересно. В корпорации “Богдан” уверяют, что все J5 украинского производства проходят обязательную заводскую обработку кузова методом катафореза путем полного погружения кузова в ванную с грунтом.

Подводим итоги

Конечно, человек - существо, способное привыкнуть и подстроиться к чем у угодно. Ведь ездят же люди на “Жигулях” и ничего, не умирают? А некоторые даже всей душой любят свою развалюшку и не хотят менять ее ни на что другое. Даже если поначалу кажется, что машина, скажем так, “не фонтан”, через какое-то время негатив уходит. Это нормально. Именно так было у меня с JAC J5. Первые пару дней теста я немного крутил носом, но потом поймал себя на мысли, что это не такой уж плохой автомобиль, как мне вначале показалось. Да, спидометр частично перекрыт ободом руля. Да, сидеть не очень удобно. Да, с шумоизоляцией беда. Но машинка-то вполне неплохо едет за свои деньги. Не премиум-класс, в конце концов, а значит и требовать от нее слишком много не стоит. И уж точно она лучше ВАЗов и ЗАЗов. Приятнее глазу, во всяком случае.

Но главный вопрос в случае с бюджетным автомобилем - это то, сколько он стоит. На мой взгляд, цена у J5 адекватная - от 110.900 грн с 1,5-литровым мотором и МКПП. С 1,8-литровым и “автоматом”, конечно, дороже - от 134.900 грн, но и эти деньги нельзя назвать заоблачными с учетом того, что за них можно получить.

И все же, вынужден пока констатировать, что научившись создавать яркую обертку, китайцы пока еще не в состоянии завернуть в нее действительно вкусную конфету. Причем, глобальных недостатков не так уж много. Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Но JAC J5 в этом, к сожалению, не одинок. Его конкуренты по классу и ценовой категории в большинстве своем такие же. Вспомним хотя бы новый BYD F3 - привлекательный внешне, но никакой на дороге. С другой стороны, есть очень популярный нынче Emgrand 7, на который его владельцы не особо-то и жалуются, а также переродившийся из Chevrolet Lacetti узбекский Daewoo Gentra. Это и есть основные конкуренты JAC J5.

Источник: http://www.infocar.ua/test-drive/jac/j5/9244.html


0
Автор  motoroils.net.ua
Просмотров 822
26.03.2014 в 09:53
Нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем портале

Новости
Партнёры «Богдана» представили новый кроссовер.

 Китайская компания JAC представляет в Пекине новый компактный кроссовер JAC Heyue S30. Машина построена на шасси китайского же седана JAC Heyue A30 и обещает невысокую цену при очень оригинальной внешности.

0
Просмотров 740
18.04.2014 в 09:41
JAC запустила сборку кроссовера S5 в России вместо Украины

 На российском заводе «Дервейс» началось производство кроссовера JAC S5, хотя изначально сборку этой модели планировалось организовать на заводе «Богдан» в Черкассах.

0
Просмотров 618
18.02.2014 в 10:05
В Украине новые модели автомобилей JAC

 Открывает модельный ряд JAC J2 – яркий городской субкомпакт с экономичным 3-цилиндровым двигателем, хорошей базовой комплектацией и ценой от 69 999 грн. Седан JAC J3  является игроком в одном из самых конкурентных классов на рынке. Его сильные стороны – спокойный  привлекательный  дизайн,  экономичный 1,3-литровый  двигатель мощностью 99 л.с., а также уютный  салон  и  вместительный багажник. JAC J5 – самый элегантный автомобиль в модельном ряду компании. Его дизайн разработан художниками всемирно известной студии Pininfarina, а образцовая безопасность, подтверждена высшей оценкой по результатам краш-теста С-NCAP (5 звезд). Два  бензиновых  двигателя,  механическая  или  автоматическая  КПП и три варианта оснащения позволят покупателям выбрать оптимальное  сочетание  характеристик. Стоимость авто в базовой комплектации составляет 104 900 грн. Минивен JAC J6 адресован практичным семейным людям. Автомобиль предлагает просторный  и  функциональный  салон,  мощный  1,8-литровый  двигатель, вместительный багажник и богатое оснащение при цене от 127 000 грн. JAC S5 - кроссовер с выразительным дизайном и хорошими ходовыми характеристиками, настоящая звезда модельного ряда. Автомобиль оснащен 2-литровыми двигателями мощностью 136 и 176 л.с., имеет насыщенную комплектацию, включающую многочисленные  электронные  помощники. JACS5 украинского производства будет продаваться по цене от 139 000 грн.

0
Просмотров 1187
20.09.2013 в 17:56
Добавить новость