Тест-драйв BYD E6: Не нужно нам на АЗС

 Сев за руль электромобиля BYD е6, мы пытаемся выяснить, ставить ли запятую после слова «нужно» в названии статьи. Может, пора уже нефтетрейдерам задуматься о смене направления своего бизнеса? Или ставим запятую после «не»?

Наше первое знакомство с BYD е6 состоялось на его родине, в Китае, практически год назад – в феврале 2012-го. А уже в конце прошлого года нам удалось совершить на обновленном электромобиле пробег по Украине, после чего устроить ему проверку декабрьскими заснеженными дорогами и морозами.

По большому количеству кнопок и переключателей можно судить о том, что BYD е6 обильно укомплектован всевозможными системами и оборудованием.

Чтобы вместить всю информацию, электронный щиток приборов растянулся практически во всю ширь передней панели.

Вот такой блок штурманской информации в электромобиле – тонкий намек на то, что BYD е6 позволяет существенно отдаляться от цивилизации?

Полный формат

Что ж, первое впечатление очень благоприятное. Ведь BYD е6 даже отдаленно не напоминает некоторые электромобили с игрушечной внешностью или странными формами. Салон BYD е6 просторен, удобен и богато укомплектован. Есть камеры – заднего вида и в правом зеркале, навигация, климат-контроль, электрические регулировки передних кресел, DVD-проигрыватель и другое оборудование.

Сидеть четверым взрослым людям удобно, хотя машина рассчитана на пятерых. Просто тому, кто сядет на второй ряд по центру, будут мешать высокий трансмиссионный тоннель и выступающий бокс между передними креслами. Впрочем, подобные неудобства есть в очень многих обычных авто.

Кузов являет собой нечто среднее между универсалом и минивеном: широкие двери, большие окна… То, что надо для такси, решили в Китае. Атмосферу электрический мотор не загрязняет, государство выделяет существенные дотации, а пробега в 300 расчетных километров для городской езды хватает, и даже не на один день.

Но у нас политика иная. Поэтому говорить об использовании BYD е6 в качестве муниципального транспорта пока рановато. А вот для корпоративных клиентов, а то и частников такой автомобиль подойти может. Конечно, если будет стоить разумно и демонстрировать обещанные параметры.

Тестируемый электромобиль BYD – один из первых в Украине, так что названия улиц и информационные надписи на крупном мониторе тачскрин в центре торпедо – пока иероглифами. Хотя частоты радиостанций видны. А самые необходимые данные на широкой полоске электронного щитка приборов – на английском языке и знакомы автомобилистам. И если штурманская информация с компасом и альтиметром нам ни к чему, то напоминание о необходимости зарядки на том же экране не лишнее. Правда, последний почему-то находится ближе к водителю, чем монитор, на который выводятся цифры остаточного пробега. Не лучше ли их было поменять местами? Или это дело привычки? Ответить на возникшие вопросы, как и привыкнуть к машине, времени не хватило. А во всем виновата погода.

Зимние катаклизмы

Цифры на щитке приборов нам действительно обещали пробег более чем в 300 км. Но это в теплых условиях. Тогда как во время теста температура за бортом опустилась ниже 10 градусов мороза. А транспортные потоки в Киеве еле шевелятся, зажатые многочисленными авариями и пробками. Нам же в салоне BYD е6 уютно. Работает печка, включены фары, но практически негде разогнаться, чтобы затем использовать режим рекуперации энергии торможения для подзарядки батарей. А потому к повышенному расходу энергии мы готовы. Но даже в этом случае чувствуем себя спокойно. Вот если бы расчетный пробег составлял 100–150 км, как у основной массы электромобилей, то не пребывали бы мы в столь же безмятежном состоянии. Однако у BYD е6 он вдвое, а то и втрое больше. В таких условиях мы намотали 70 км, после чего совершенно спокойно отважились на бросок за город.

Тяжелая машина (2295 кг) с большой колесной базой и независимыми подвесками идет очень комфортабельно и тихо. Даже «троллейбусный» звук при разгоне ненавязчив. Пока есть запас энергии, можно ускорить процесс разгона, перейдя в режим Sport. Ведь, как мы выяснили днем позже, при слабом заряде выйти из режима Eco машина не позволяет. Кстати, в спортивном режиме повышенного разряда батарей мы не заметили, ведь при каждом сбросе газа они начинают подзаряжаться за счет рекуперации. При этом интенсивное замедление самого авто не заметно, что делает езду максимально плавной.

Крутящий момент электромотора в BYD е6 составляет 450 Нм, и доступен он буквально сразу. Поэтому на скользкой и заснеженной дороге приходится аккуратно обращаться с правой педалью. Ведь колеса легко срываются в пробуксовку. А на нерасчищенных дорогах порой не хватало и дорожного просвета. Он заявлен на уровне 138 мм, но самой нижней точкой выступает массивная батарея под днищем. При большой колесной базе угол рампы у BYD е6 получается маленьким, и в глубокой колее или выезде из нее машину легко посадить на те же батареи.

Зато такой груз в самой нижней точке практически избавляет машину от кренов в поворотах. Хотя управляемость на высоких скоростях не является коньком BYD е6. Усилие на руле ощутимое и искусственное, а в виражах тяжелая машина слишком настойчиво сползает наружу.

В поисках источника

В зимних условиях остаточный пробег BYD е6 уменьшается быстрее, чем растет пройденный километраж, но заряжаться от бытовой электросети батарея начинает только в том случае, если температура не опускается ниже 5 градусов тепла. А потому в гараже загородного дома, где мы летом заряжали Mitsubishi i-MiEV («АЦ» № 24’2012 г.), пополнить запас электроэнергии BYD е6 не получилось. Пришлось на следующий день отправляться назад, в Киев – искать теплый бокс. В результате фактический пробег электромобиля во время нашего теста в холодных условиях составил 170 км в смешанном режиме, после чего еще оставалось 36 км по маршрутному компьютеру. Пусть в реальности это чуть меньше, но свои 200 км BYD е6 проезжает даже в холода.

В зависимости от типа специальной станции на полную зарядку батарей BYD е6 должно уходить от 40 минут до 6 часов, а в домашних условиях от бытовой сети – до 24 часов. Хотя в нашей ситуации компьютер предложил нам расслабиться на ближайшие 33 часа. Так что сложности с пополнением энергии, как и в случаях с другими электромобилями в нашей стране, – основная преграда. И большие пробеги между заправками, на которые способен BYD е6, в какой-то мере ее отодвигают.

Источник: https://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/testdrayv-byd-e6-ne-nuzhno-nam-na-azs-20635.html


0
Автор  admin
Просмотров 1270
07.04.2014 в 14:40
Нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем портале

Новости
Киевляне протестировали модельный ряд BYD

 В прошедшие выходные, 10 и 11 мая, дилерский центр «ТСМ Интер-Авто» (по адресу ул. Оноре де Бальзака, 7), при поддержке «Автомотив Юроп Корпорейшн», официального импортёра автомобилей BYD в Украине, организовал семейный праздник и тест-драйв автомобилей бренда BYD. Событие происходило на территории ЦТ «Дарынок», который предоставил возможность своим посетителям зарядиться положительными эмоциями и хорошим настроением, попутно подобрав себе новый автомобиль!

0
Просмотров 585
16.05.2014 в 10:13
Сенсационная новость: BYD опять снижает цены!

 Компания «Автомотив Юроп Корпорейшн», официальный представитель автомобилей бренда BYD в Украине, не перестаёт заботиться о финансовом благополучии своих клиентов и радовать их актуальными ценами.

0
Просмотров 660
07.05.2014 в 10:46
Новинки будущего от BYD на Пекинском автосалоне.

 BYD планирует рассекретить и официально представить новый седан G5 и революционный гибридный кроссовер Tang.

0
Просмотров 639
22.04.2014 в 10:40
Добавить новость
 
Вкладыши шатунные STD (CK) (на одну шейку)
Артикул: E020120501-1
GEELY CK
15.30 грн.
Вентилятор радиатора L Geely CK
Артикул: 1602191180
GEELY CK
307.38 грн.
Привод (полуось) в сборе R Chery Elara
Артикул: A21-2203020CA
Chery Elara
1025.17 грн.