Утверждение, что китайские вещи, товары и автомобили – это ширпотреб прочно засело в головах украинских потребителей. Признаюсь, что и я так думал до поездки в Поднебесную на Пекинский автосалон и тестирования в Украине седана Lifan 620. Если «качественный» Китай удивил меня далеко не копеечными ценами, то флагманский автомобиль марки Lifan стал вообще открытием, который при незначительных доработках сможет конкурировать с дорогостоящими автомобилями в своем классе.
Lifan 620, известный на некоторых рынках под именем Solano, – флагман модельного ряда Lifan. Седан D-класса производится с 2009 года, поэтому не является «инопланетным автомобилем» на украинском рынке. Конечно же, на наших дорогах Lifan 620 - не частый гость, но по воле судьбы во время тестирования авто я встретил «брата-близнеца».
Андрей, владелец Lifan 620, обзавелся автомобилем не так давно. «За рулем я чуть больше 2 месяцев, и пока что доволен. Машина хоть и китайская, но все-таки новая, из салона, так что на гарантии, и поломок никаких не было. Я это к тому, что знакомые отговаривали брать «китайца», мол, дорогое ТО и трудно найти запчасти. Обошелся он мне в 13000, если в долларах. За такие деньги среди брендовых авто ничего не найдешь», - поделился Андрей.
По словам Андрея, автомобиль практичный и удобный, вполне подходит для семейных поездок. Он также хорошо зарекомендует себя как «деловой партнер». «Мне машина внешне напоминает уменьшенный BMW 3 Series», – посмеиваясь, сказал владелец Lifan 620. Хотя этот вопрос, на мой взгляд, довольно спорный, потому что спереди Lifan взял что-то от «молодых» Volkswagen, сзади – от Toyota Corolla, а вид сбоку напоминает Passat. В итоге Lifan 620 получился довольно красивым, и соответствует последним тенденциям европейской автомобильной моды. Признаками классического седана являются плавные линии кузова, элегантные галогенные фары со светодиодами, а также покатая крыша.
Салон седана весьма просторный, в нем комфортно разместятся пять взрослых пассажиров. Даже при максимально отодвинутых передних сиденьях места сзади достаточно. Посадка удобная, «скукоживаться», чтобы «залезть» в автомобиль не приходиться. Для задних пассажиров предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками.
Водительское кресло не особо порадовало. Несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нагрузки распределяются неравномерно, и спустя парочку часов спина начинает затекать. Спинка сиденья регулируется рычагом, а боковой поддержки почти нет (на задних сиденьях она и то мощнее). Несмотря на все минусы водительского «трона», материал на сиденьях отличного качества. Да и вообще материалы для оформления салона выбраны без явной экономии. Панель приборов изготовлена из мягкого пластика. Особенно понравилось оформление дверных накладок. Сочетание обычной и перфорированной кожи с мягким пластиком встретишь не во всех европейских автомобилях.
Из минимального набора удобств во время езды есть все: полуавтоматический кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники и неплохая аудиосистема с шестью динамиками. Хорош также багажник, который открывается изнутри салона и снаружи. Lifan 620 имеет один из наиболее вместительных багажных отделений в своем классе объемом 650 л. В целом автомобиль по экстерьеру и интерьеру оправдывает свою цену и максимально приближен к европейским моделям. И если у вас стоит выбор между покупкой «китайца» или отечественного автомобиля, то по качеству, на мой взгляд, выигрывает первый.
Перейдем к главному – «сердцу» автомобиля. На Lifan 620 установлен двигатель объемом 1.6 л, мощностью 106 л.с. и крутящим моментов 149 Нм. Двигатель построен на японских технологиях Toyota и сертифицирован по стандартам Euro IV, что свидетельствует о его производительности и экономичности. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, 170 км/час.
Заявленную скорость выдавить я смог, но на трассе на скорости больше 120 км/час начинаешь чувствовать себя небезопасно. Автомобиль становится менее устойчивым. Хотя в вопросе безопасности проделано много. Lifan 620 комплектуется подушками безопасности водителя и пассажиров, травмобезопасными рулем и панелью приборов, дисковыми тормозами всех колес, системами ABC и EBD, которые обеспечивают стабильное и безопасное вождение. Прочность кузова благодаря автоматизированной варке увеличена на 30%. А энергопоглощающие передний и задний бамперы уменьшают вероятность получения травм в случае столкновения. Но все же, несмотря на то, что китайцы постарались максимально проработать вопрос безопасности, на Lifan 620 «гонять» не рекомендую.
Lifan 620 оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач. В отклике акселератора почти нет задержки, усилие на педали соответствует выдаваемой мощности. Реакция мотора на подачу топлива отличная, при этом вытягивает он с довольно низких оборотов. В торможении Lifan 620 непредсказуем, незначительное подруливание при торможении уводит автомобиль с траектории движения. А само рулевое колесо довольно легкое, в меру острое.
Передняя подвеска – независимая, типа McPherson (самый распространенный вариант) смонтирована на компактном подрамнике, на него фактически опираются только нижние рычаги и рулевая рейка. Задняя подвеска – зависимая, с дополнительным стабилизирующим элементом внутри балки. Это простое и проверенное решение, обеспечивающее приемлемую жесткость на кручении. Качество сборки автомобиля приемлемое. Заметил лишь один большой недостаток. Задние двери нормально не закрываются (при обычном усилии), поэтому приходиться хлопать ими, как дверцей холодильника.
Не смотря на несколько «китайских» недостатков, предполагаю, что через некоторое время Lifan 620 можно будет встретить на украинских дорогах довольно часто. Автомобиль, конечно, не доведен до уровня японского, но его смело можно сравнить с корейскими авто середины 1990-ых годов.
Источник: https://auto.ria.com/news/test-drive/198700/test-drajv-lifan-620-esche-ne-yaponec-no-neplokhoj-koreec-90-ykh-g.html
Автомобили марки Lifan становятся все популярнее. Это подтверждает статистика экспорта китайских автомобильных брендов за прошлый год. Согласно данным Lifan вошли в тройку самых продаваемых китайских авто.