Доктор Джанг Лин (Dr. ZHANG LIN), вице-президент Geely holding group и генеральный менеджер Geely international corporation, рассказал о результатах китайской марки в текущем году в Украине, а также поделился планами на будущее, среди которых – выход на рынок Европы.
Доктор Джанг Лин естественно и непринужденно держится в компании украинской делегации, с задором отвечает на чистейшем английском и без лишних раздумий пускается шутить на совершенно отвлеченные темы. Но уже через тридцать секунд общения с генеральным менеджером Geely international corporation понимаешь, что Джанг Лин – профессионал высшего ранга, безупречно владеющего вопросом. Он сходу выдает цифры продаж и прироста сбыта компании на всех рынках мира, досконально знает модельный ряд конкурентов и в курсе всех событий, происходящих в ключевых регионах сбыта. Что для нас сегодня особенно актуально. О том, как отразились процессы в Украине на деятельности Geely, планах и прогнозах автогиганта, а также о том, как видят китайцы свое будущее в нашей стране, мы и поговорили.
Доктор Джанг, сразу к наиболее актуальному вопросу. Недавно в Украине произошел ряд событий, которые дестабилизировали все сферы, в том числе и автомобильный рынок. Как последние месяцы сказались на продажах Geely у нас в стране, и пришлось вам уже корректировать планы на текущий год?
Мы пристально следим за тем, как развивается ситуация в Украине, но реагируем исключительно по факту. Пока что 2014-й год для Geely – наиболее успешный в Украине. Февраль был рекордным, пусть это и вызвано временным ажиотажем. Тем не менее, пересматривать планы на текущий год пока нет необходимости. Наша цель – это 10% всего украинского рынка.
Мистер Джанг Лин, мы приятно удивлены дизайном нового концепта Emgrand Cross. Заметно, что он имеет элементы концепта КС, показанного в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Насколько представленный концепт близок к серийной модели?
Компания Geely немного изменила свой подход к презентации новинок, и мы показываем на автовыставке модели, которые гарантированно появятся на рынке в ближайшее будущее. Это же относится и к Emgrand Cross. Концепт и серийная модель внешне в основном будут такими же. В компании ожидают, что Emgrand Cross появится на рынке во второй половине 2015 года.
Какими новинками порадует Geely украинцев в ближайшем будущем, и на какие модели компания намерена делать ставку?
В целом в Украине все модели Geely продаются одинаково хорошо. Что касается новинок, то они начнут появляться в Украине начиная с лета 2014 года Прежде всего, речь идет о кроссовере X7, который был доработан совместно с инженерами Volvo, а также об обновленных Emgrand 7 и SС5. Всего же Geely в ближайшие два года намерена привезти в Украину четыре новых автомобиля.
Что насчет дизельного мотора? Его анонс уже был сделан в рамках Пекинского автосалона.
Дизельный агрегат будет установлен на кроссовер, построенный на общей с Volvo платформе. Пока могу лишь сказать, что в Китае эта модель будет показана в 2016 году, а на остальные рынки попадет годом позже.
Расскажите немного о ребрендинге Geely – вместе с концептом Emgrand Cross, показанным на автосалоне, была представлена и обновленная эмблема. В чем причина?
Мы пришли к выводу, что продавать продукцию одной компании на зарубежных рынках под тремя разными брендами – решение ошибочное, покупатель очень легко путается. Поэтому мы решили провести небольшую смену курса – объединить все суб-бренды (Emgrand, Gleagle и Englon) в один, Geely, дать им единую эмблему и выпускать на экспорт в таком виде. Так будет проще и нам, и потребителю. Новая эмблема появится на наших автомобилях вместе с первым рестайлингом, так что ждать осталось недолго.
Не секрет, что Украина стала очень привлекательной в последние годы для китайских марок, как своего рода плацдарм перед выходом в Европу – неприхотливый рынок, возможность сборки внутри страны и относительно беспроблемный импорт. Стоит ли нам ждать новых китайских брендов в будущем?
На мой взгляд, все кто мог прийти в Украину, уже пришел.
Вы наверняка внимательно следите за своими конкурентами. Кто из них является вашим соперником №1 в Украине?
Вне сомнений, Chery. Широкий модельный ряд, сопоставимые технологии.
Чем Geely намерена бороться с конкурентами?
Сегодня к нам пришло понимание того, что первое, чем авто привлекает покупателя – это дизайн. Если тебе не нравится внешность автомобиля, ты его не покупаешь. Поэтому современный стильный дизайн – это наше главное оружие. Второе – это технологии, и здесь нам очень помогают в Volvo. Марка имеет колоссальный багаж знаний, а также исследовательский центр в Гетеборге, где уже создается новая общая платформа для будущих моделей. Третье оружие - это продвижение. Китай умеет продавать продукцию, предложив правильный товар правильному покупателю.
Ясно, что рано или поздно, китайские марки стремятся выйти на рынок Европы. Однако там для Китая появятся заградительные пошлины в 10% на импорт, и было бы выгодно собирать свои экспортные авто в Украине, чтобы этот налог обойти. Какие варианты развития видит Geely?
Мы находимся лишь на начальном этапе подготовки к выходу в Европу. Нужно понимать, что в этом регионе заметно выше требования к экологичности автомобилей и их безопасности. В этом плане нам опять же помогут наработки Volvo, но пока мы никаких конкретных шагов не предпринимали.
Вы часто говорите о том, что делите технологии с Volvo, постоянно сотрудничаете и перенимаете знания шведских специалистов. Это то, о чем должен знать каждый потенциальный покупатель Geely, но вместе с тем, не будет же компания рекламировать в своей продукции технологии другой марки. Как Geely намерена сделать акцент на Volvo, но вместе с тем, ни разу о ней не упомянув?
Безусловно, Geely очень гордится сотрудничеством с Volvo – это большой бонус. Но мы не будем говорить об этом на каждом шагу. Для этих целей у нас есть вы – журналисты (смеется).
Источник: https://auto.ria.com/news/autobusiness/213852/vice-prezident-geely-dizajn-klyuch-k-uspekhu.html
Доктор Джанг Лин (Dr. ZHANG LIN), вице-президент Geely holding group и генеральный менеджер Geely international corporation, рассказал о результатах китайской марки в текущем году в Украине, а также поделился планами на будущее, среди которых – выход на рынок Европы.
Популярность Geely продолжает расти. Кризисы, девальвации, нестабильность – этому бренду все нипочем. Ведь устоять перед надежными, стильными и, конечно же, демократичными по цене автомобилями просто невозможно. У Группы компаний «АИС» и всех поклонников бренда сегодня есть повод для радости – в Украине реализовано 65000 автомобилей Geely. Согласитесь, доверие украинцев - это лучшая реклама.
На пресс-конференции, предварявшей открытие Пекинского автошоу, компания Geely презентовала новое детище команды конструкторов и дизайнеров марки.