Тест-драйв Lifan X60 с автоматом.

 Испытываем новинку от китайского производителя – кроссовер X60 с автоматической коробкой передач, за 150 тыс. гривен.

Давайте будем честны – китайский автопром, как бы забавно не выглядели сегодня его попытки завоевать мир, на всех парах несется к позициям достойного производителя автомобилей в мире. Можно сколько угодно улыбаться, глядя на последние седаны, кроссоверы, моторы или коробки передач с шильдиком «Made in China»,но пройдет всего два десятка лет, и население Земли будет просто вынуждено признать, что Китай – это серьезно. Потому что Китай – это более сотни домашних брендов, это десятки заводов и фабрик, собственные школы и университеты, в которых целенаправленно воспитывается будущий персонал, и, в конце концов, миллионы сотрудников на производстве.

Нам, украинцам, гордо выпускающим три с половиной автомобильные марки, стоит как минимум подумать, прежде чем торопиться с оценкой автомобилей из Поднебесной. Сегодня у меня как раз есть отличная возможность познакомиться с очередным творением Китая, которое в украинских реалиях окажется очень кстати. Ведь кроссовер Lifan X60 менее чем за 20 тысяч долларов, да еще и с «автоматом» – в наших краях всегда лакомый фрукт.

Что мы имеем

Все новое – это хорошо забытое старое. При работе над дизайном Х60 в Лифане эту формулу возвели в ряд секретного рецепта, используя уже хорошо знакомые решения в облике кроссовера. Он напоминает всех одновременно – местами Toyota RAV4 прошлого поколения, местами Renault Kоleos, а где-то в районе задних фонарей даже Range Rover с Bentley. Чего в нем точно нет, так это китайской невнятности – Х60 выглядит целостно и лаконично. Не один взгляд был пойман мною из проезжающих рядом автомобилей. В общем, пойти по пути заимствования, в случае с Lifan, на мой взгляд, оказалось решением правильным.

Если коробка «автомат» на Х60 оказалась новинкой, то его мотор уже известен по версии с «механикой». 1,8-литровый агрегат показал себя неплохой рабочей лошадкой, не имея выдающихся характеристик, но и не расстраивая при этом откровенными «ляпами». Ровная тяга без провалов, 10 литров расхода топлива по городу, умеренная шумность работы. Абсолютным выигрышем китайцев нужно назвать подвеску. При активной «рулежке» Х60 имеет минимальные крены, уверенно стоит на дуге, кроссовер никуда не уводит при экстренном торможении, а неровности он проглатывает с запасом.

Также нельзя не отметить приличную геометрическую проходимость – вогнав переднеприводной Lifan в грязь, мы без особых проблем его оттуда и вывезли. Самостоятельно и без посторонней помощи. Напоследок стоит еще вспомнить приличное пространство на заднем ряду и вместительный багажник, и получаем очень даже перспективную картину: стильный привлекательный кроссовер, который прилично держится на асфальте, но и не боится покидать его пределы, комфортабельный салон и вполне себе современная техника внутри. Менее чем за 20 тысяч долларов. Поиск альтернативы станет задачей серьезной.

Чего мы не имеем

Качество отделки все еще остается ахиллесовой пятой китайских марок. Подтвердил этот тезис и Lifan. Материалы на ощупь отторжения не вызывают, но внешний облик и фактуру нужно срочно подтягивать до сколько-нибудь европейского уровня, хотя бы 20-летней давности. Зазоры между панелями угрожающих в размерах, резиновый руль выглядит откровенно дешевым, и даже кожаные сидения не спасают от неудобной посадки.

В перечень слабостей кроссовера Lifan Х60 все же придется отнести и автоматическую трансмиссию. 4-ступенчатая коробка не только сама по себе является уже устаревшей конфигурацией, но и имеет довольно любопытные настройки. На ходу возникает ощущение, что трансмиссия слишком долго «отпускает» сцепление, будто ты нарочно перегазовываешь, стараясь как можно сильнее сгладить момент переключения. На самом деле, никакого сцепления в АКПП с гидротрансформаторм, естественно, нет. И речь здесь идет о слишком низкой производительности насоса, гоняющего масло по коробке и сжимающего пакеты фрикционов для передачи тягового усилия. В общем, получить динамичное ускорение становится проблематично, растет и расход топлива. Спасибо хоть плавность переключений получили взамен. Правда на понижении «автомат» может внезапно «дернуть» автомобиль, едва заметно, но все равно неприятно. В общем, за возможность не мусолить ручку коробки передач Лифану огромная благодарность, но над агрегатом еще придется поработать.

Чего бы иметь не хотелось

Через двадцать-тридцать лет Китай будет грозен. Но сегодня некоторые их огрехи все еще не влазят ни в какие ворота. К примеру, при попытке открыть солнцезащитный козырек чуть шире, была практически с корнем выдернута отделка передней стойки. Которая на место затем становиться не захотела – крепеж просто не доставал до своего законного, приготовленного разработчиками места. Смутила отделочная панель возле рычага коробки передач – ручник в нижнем положении закрывает все обозначения, из-за чего понять, в каком положении находится трансмиссия весьма проблематично.

Абсолютно взбесила логика работы центрального замка. Внимание: кнопкой с водительского места вы можете закрыть все двери. Но обратным нажатием вы открываете только свою дверь. При остановке автомобиля двери также не разблокируются. Десяток раз, выйдя из авто и пройдя к корме в попытке забрать поклажу,я был вынужден отправляться обратно на водительское место, чтобы открыть задние двери методом засовывания руки. Список можно продолжить зеркалами заднего вида, которые сильно искажают картинку. По большому счету – мелочи, но именно из этих мелочей складывается общее непонимание, как некоторые моменты остались без внимания инженеров.

Что у нас в итоге

На самом деле, чтобы ответить, каков же кроссовер Lifan Х60, достаточно задаться вопросом – можно ли отдать за него 150 тысяч гривен. При всех его отделочных слабостях, это приличный кроссовер с автоматической коробкой, потребляющий 10 литров бензина, на котором комфортно в городе и за его пределами. Он вместителен и солидно выглядит. В нем имеются огрехи, но за сумму в 19 тысяч долларов, по моему мнению, он больше дарит, чем требует. И найти ему соперника, укладывающегося в столь скромный бюджет - дело непростое.


0
Автор  admin
Просмотров 915
04.04.2014 в 13:57
Нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем портале

Новости
Lifan в тройке самых продаваемых китайских автомобилей

Автомобили марки Lifan становятся все популярнее. Это подтверждает статистика экспорта китайских автомобильных брендов за прошлый год. Согласно данным Lifan вошли в тройку самых продаваемых китайских авто. 

1
Просмотров 935
11.03.2013 в 11:28
Lifan выпустил электрокар

 Lifan выпустил электрокар на базе модели Solano.

1
Просмотров 2783
06.08.2012 в 14:18
Добавить новость